11:04
Семинар йуных афтаров.
начинаю отчет по поездке 28 на семинар, ролевуху и интервью с Семеновой.
вполне вменяемо под морем.
читать дальшеЧестно говоря, я не совсем знала, куда ехала и зачем ехала. Следовательно, семинар и все за ним идущее представилось совсем в ином свете, нежели я представляла. Желаемое не превратилось в действительное. И все же…
Это был семинар, где предполагалась обсудить творчество молодых писателей, отправивших свои произведения в Аэлиту. должна признаться, о существовании которой знала понаслышке, ибо меня никогда особо не интересовали издательства и литературные конкурсы. по крайней мере, до этого года.
Так вот на этом самом семинаре, без имени, без звания, без представления о сути дела, я сидела как последняя дурочка. Там собрались эти самые йуные афтары, посылавшие свои работы, а умные папики, все это организующие, вежливо поливали их грязью.
правда потом обстановка немного улучшилась, и они, в конце концов, перестали разгонять за йуное творчество и перешли к более насущные темам.
и что я хочу сказать: мнения современных издательств, устраивающих конкурсы, очень расхожи, но все они, так или иначе, убеждены в актуальности и коньюктурности исключительно фантастики. типа, реалисты, сюрреалисты и прочие выпийте йаду и сделайте харакири – вы не в теме литературной тусовки. и хотя фантастика – широкое понятие, приветствуются почти все ее жанры, от славянского фэнтэзи до кибер-панка. И мне случилось пообщаться с такими авторами и издателями, у которых сложились свои пристрастия в жанре. И если говорить об Аэлите, то…
Если бы мы могли условно разделись мнения издателей, решающих что печатать, а что нет, то одна их часть всегда будет считать, что в фантастическом произведении нужна теория, точная концепция созданного мира; если вы себе противоречите, то вам ответят: КГ/АМ. Причем, эта мысль весьма распространенная, и если вы попадаетесь таким издателям, свято считая себя графоманом-сюрреалистом, то смело можете брать флаг в руки, одевать барабан на шею и возглавлять шествие идущих на хуй. Отсюда вытекает еще одна животрепещущая тема: прогибаться ли перед издательством?
Ответ прозвучал однозначный: прогибаться, потому что не вы их видели в гробу в белых тапочках, а они вас, и пока вы гордо со стуком захлопываете за собой дверь, в щелку протискиваются трое таких, как вы, которые не станут спорить с издательством, занимая ваше место. Здесь нужно помнить, что пути обратно не существует.
Опять же, многие афтары считают, что не нужны им ни гонорары, ни издательства, книжку можно напечатать самопально и раздать знакомым. Нужно донести мысль и услышать мнение читателя, что важнее этих пидорасов издателей, а своими гонорарами пусть подтирают жопу. Да, тоже верно, но здесь каждый сам выбирает цель. Так на семинаре прозвучало мнение одного симпатичного мне дяди:
«Если писатель публикуется бесплатно – он проститутка.
Вы вырежете деревянные ложки, вложив в них душу и средства, и не станете раздавать их на площади, хватая прохожих за руку». (ц)
С другой стороны, вы, быть может, захотите отнести эти ложки в музей, ведь так? Но не факт, что ваши красивые ложки оценят по достоинству, и далеко не факт, что в музее принимают ложки, а не перочинные ножи.
По этому вопросу было много споров, но нельзя забывать, что писатель – это профессия. Возможно, лишь 10% американских писателей-фантастов полностью живут на гонорарах, но вы не сможете всю жизнь издаваться в бесплатных журналах и выкладывать тексты в сети, ожидая свиста издательства на горе.
Вы сможете поиметь сколько угодно поклонников вашего творчества, но дело в банальном: для живости ума нужна пища, для книги – чернила и бумага. Как сказал мой дядя: «Мне, как художнику, не нужна машина, но ведь мне нужно купить фломастеры!»
Теперь о гонорарах. Начинающий писатель, публикуя первый роман имеет, как правило, от 700$ до 1500$. Дальше-больше, как дело пойдет и звезды лягут. Много было разговоров о Шекли. Если кто-то помнит, весь жж собирал деньги ему на операцию. Но шекли – хипарь, и это совершенно отдельная тема.
Умные издатели, сами пописывая, убеждали публику, что любой роман требует обязательной «отлежки». Это знакомо всем: через полгода вы случайно натыкаетесь на некогда написанную вами вещь в воспаленном мозгу формируется: «КГ/АМ! Это не я!!!» Правда, бывают приятные исключения, но далеко не всегда. Что делать? Как правило, вы решаетесь переписать (исправить) свое детище, обильно снабжая рукопись маргиналиями. В противном случае – повеситься. Так вот, эта «отлежка», по их, словам обязательна. Но любой человек будет стремиться к совершенству, к иллюзорному идеалу, вечно ускользающему через пару месяцев. Поэтому, умные издатели говорили, что «отлежка» не требует веков. Достаточно перечитать свой роман через три месяца.
Но я могу привести заезженный пример с Керуком, который написал роман «в дороге» за три недели, пребывая в бензодериновом угаре, на 140-метровой туалетной бумаге без единого знака препинания и тут же отнес «это» в редакцию. Впрочем, такие феномены случаются редко, а правильнее являются уникальными единичными случаями во всей истории существования редакций, «в конце концов, можно писать в подпитии, но уж читать это на трезвую голову» (ц) андре жид. Этот же пример можно приводить на многие темы, включая прогибы под издательство, когда с тебя требуют написать три романа в год. Умные издатели-писатели скажут: халтура! Да трудно, но вспомним берджесса, который писал, как сумасшедший, узнав о смертельном диагнозе врачей, оказавшимся в итоге ложным.
Все эти вопросы весьма абстрактны, и каждый вправе искать здесь свою истину. Если я что-то опустила, то исключительно из головотяпства, и при всплытии важного в памяти напишу отдельно.
Что до меня, то теперь, когда я полностью осознала, где и зачем была, я чувствую след от обуха, которым меня огрели по голове.
… В общем. пишите. Ивлин Во сказал: «Написать роман может каждый, если дать ему шесть недель времени, ручку, бумагу и убрать телефон и жену».
И да, возможно я пиздоголовая алкоголичка, страдающая графопоносом, и все же я собираюсь полагаться исключительно на личный опыт, как бы правы не казались умные издатели.
вполне вменяемо под морем.

читать дальшеЧестно говоря, я не совсем знала, куда ехала и зачем ехала. Следовательно, семинар и все за ним идущее представилось совсем в ином свете, нежели я представляла. Желаемое не превратилось в действительное. И все же…
Это был семинар, где предполагалась обсудить творчество молодых писателей, отправивших свои произведения в Аэлиту. должна признаться, о существовании которой знала понаслышке, ибо меня никогда особо не интересовали издательства и литературные конкурсы. по крайней мере, до этого года.
Так вот на этом самом семинаре, без имени, без звания, без представления о сути дела, я сидела как последняя дурочка. Там собрались эти самые йуные афтары, посылавшие свои работы, а умные папики, все это организующие, вежливо поливали их грязью.
правда потом обстановка немного улучшилась, и они, в конце концов, перестали разгонять за йуное творчество и перешли к более насущные темам.
и что я хочу сказать: мнения современных издательств, устраивающих конкурсы, очень расхожи, но все они, так или иначе, убеждены в актуальности и коньюктурности исключительно фантастики. типа, реалисты, сюрреалисты и прочие выпийте йаду и сделайте харакири – вы не в теме литературной тусовки. и хотя фантастика – широкое понятие, приветствуются почти все ее жанры, от славянского фэнтэзи до кибер-панка. И мне случилось пообщаться с такими авторами и издателями, у которых сложились свои пристрастия в жанре. И если говорить об Аэлите, то…
Если бы мы могли условно разделись мнения издателей, решающих что печатать, а что нет, то одна их часть всегда будет считать, что в фантастическом произведении нужна теория, точная концепция созданного мира; если вы себе противоречите, то вам ответят: КГ/АМ. Причем, эта мысль весьма распространенная, и если вы попадаетесь таким издателям, свято считая себя графоманом-сюрреалистом, то смело можете брать флаг в руки, одевать барабан на шею и возглавлять шествие идущих на хуй. Отсюда вытекает еще одна животрепещущая тема: прогибаться ли перед издательством?
Ответ прозвучал однозначный: прогибаться, потому что не вы их видели в гробу в белых тапочках, а они вас, и пока вы гордо со стуком захлопываете за собой дверь, в щелку протискиваются трое таких, как вы, которые не станут спорить с издательством, занимая ваше место. Здесь нужно помнить, что пути обратно не существует.
Опять же, многие афтары считают, что не нужны им ни гонорары, ни издательства, книжку можно напечатать самопально и раздать знакомым. Нужно донести мысль и услышать мнение читателя, что важнее этих пидорасов издателей, а своими гонорарами пусть подтирают жопу. Да, тоже верно, но здесь каждый сам выбирает цель. Так на семинаре прозвучало мнение одного симпатичного мне дяди:
«Если писатель публикуется бесплатно – он проститутка.
Вы вырежете деревянные ложки, вложив в них душу и средства, и не станете раздавать их на площади, хватая прохожих за руку». (ц)
С другой стороны, вы, быть может, захотите отнести эти ложки в музей, ведь так? Но не факт, что ваши красивые ложки оценят по достоинству, и далеко не факт, что в музее принимают ложки, а не перочинные ножи.
По этому вопросу было много споров, но нельзя забывать, что писатель – это профессия. Возможно, лишь 10% американских писателей-фантастов полностью живут на гонорарах, но вы не сможете всю жизнь издаваться в бесплатных журналах и выкладывать тексты в сети, ожидая свиста издательства на горе.
Вы сможете поиметь сколько угодно поклонников вашего творчества, но дело в банальном: для живости ума нужна пища, для книги – чернила и бумага. Как сказал мой дядя: «Мне, как художнику, не нужна машина, но ведь мне нужно купить фломастеры!»
Теперь о гонорарах. Начинающий писатель, публикуя первый роман имеет, как правило, от 700$ до 1500$. Дальше-больше, как дело пойдет и звезды лягут. Много было разговоров о Шекли. Если кто-то помнит, весь жж собирал деньги ему на операцию. Но шекли – хипарь, и это совершенно отдельная тема.
Умные издатели, сами пописывая, убеждали публику, что любой роман требует обязательной «отлежки». Это знакомо всем: через полгода вы случайно натыкаетесь на некогда написанную вами вещь в воспаленном мозгу формируется: «КГ/АМ! Это не я!!!» Правда, бывают приятные исключения, но далеко не всегда. Что делать? Как правило, вы решаетесь переписать (исправить) свое детище, обильно снабжая рукопись маргиналиями. В противном случае – повеситься. Так вот, эта «отлежка», по их, словам обязательна. Но любой человек будет стремиться к совершенству, к иллюзорному идеалу, вечно ускользающему через пару месяцев. Поэтому, умные издатели говорили, что «отлежка» не требует веков. Достаточно перечитать свой роман через три месяца.
Но я могу привести заезженный пример с Керуком, который написал роман «в дороге» за три недели, пребывая в бензодериновом угаре, на 140-метровой туалетной бумаге без единого знака препинания и тут же отнес «это» в редакцию. Впрочем, такие феномены случаются редко, а правильнее являются уникальными единичными случаями во всей истории существования редакций, «в конце концов, можно писать в подпитии, но уж читать это на трезвую голову» (ц) андре жид. Этот же пример можно приводить на многие темы, включая прогибы под издательство, когда с тебя требуют написать три романа в год. Умные издатели-писатели скажут: халтура! Да трудно, но вспомним берджесса, который писал, как сумасшедший, узнав о смертельном диагнозе врачей, оказавшимся в итоге ложным.
Все эти вопросы весьма абстрактны, и каждый вправе искать здесь свою истину. Если я что-то опустила, то исключительно из головотяпства, и при всплытии важного в памяти напишу отдельно.
Что до меня, то теперь, когда я полностью осознала, где и зачем была, я чувствую след от обуха, которым меня огрели по голове.
… В общем. пишите. Ивлин Во сказал: «Написать роман может каждый, если дать ему шесть недель времени, ручку, бумагу и убрать телефон и жену».
И да, возможно я пиздоголовая алкоголичка, страдающая графопоносом, и все же я собираюсь полагаться исключительно на личный опыт, как бы правы не казались умные издатели.